Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа воспитания МБДОУ «Д/С №33», реализующий образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее – Программа).

Программа разработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников в МБДОУ «Д/С №33» предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО).

Программа построена на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:

-     ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;

-     родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;

-     государства и общества.

Программа воспитания и организация воспитательной работы в МБДОУ «Д/С №33» спланирована с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

Основой разработки Программы являются положения следующих документов:

-     Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);

-     Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

-     Федеральный Закон от 28 июня 2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

-     Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-     Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-     распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года;

-     распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

-     распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;

-     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Хочу такой сайт

 

Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества
и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»[1].

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.

Программа учитывает ключевые идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

-     воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом;

-     двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность
и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;
Хочу такой сайт

-     непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;

-     направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;

-     воспитание человека в процессе деятельности;

-     единство и целостность процесса воспитания и развития личности;

-     центральная роль развития личности в процессе образования;

-     контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

 

 


План деятельности.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Пулатова Раида Адилгреевна Дата подписания документа 08.11.2021 13:06:51 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 67-68-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».